ИГРЫ С КАРТИНАМИ
мы собрали для вас картотеку шедевров разных эпох и варианты игр, в которые вы можете сыграть с этими картинами вместе с детьми
«СЫЩИК»
Подготовьте несколько картинок с картинами. Загадайте ребенку разные предметы и персонажей, которые можно найти на карточках. Например, попросите ребенка найти белую собачку, самовар или «что-нибудь красного цвета/квадратной формы». Для антуража можно выдать ребенку лупу :) Также, можно знакомить ребенка с разными временами года, музыкальными инструментами, цветами и т.д.
«УГАДЫВАЕМ НАЗВАНИЯ КАРТИН»
Предложите ребенку угадать как художник назвал свое произведение. Пусть название придумывает и ребенок, и вы. А потом сравните ваши названия с оригинальным. Особенно интересно придумывать названия к абстрактным работам.
ВАРИАНТЫ ИГР С РЕПРОДУКЦИЯМИ КАРТИН
«РАДУГА»
Предложите ребенку поохотиться на цвета и найти каждый цвет радуги на картинках с картинами.
«ДАВАЙ ПОМЕЧТАЕМ»
При просмотре карточек с картинами предложите ребенку найти среди всех изображений: «место, где бы ты прямо сейчас хотел оказаться», «платье/костюм, которое ты бы хотел надеть», «прическу, которую ты бы хотел сделать», «дом, в котором ты хотел бы оказаться» и т.д. Исходя из задания, ребенок будет искать нужный ему предмет, рассматривая пейзажи или портреты, понимая, что ему нравится, а что нет. Когда ребенок сделает выбор – обсудите с ним, почему он сделал его именно такой.
«СОЧИНЯЕМ ИСТОРИЮ»
Глядя на картинку с картиной, предложите ребенку сочинить собственную историю – можно сочинять вместе, можно по отдельности по каждому герою и рассказывать каждому разную историю.
«НАЙТИ ПО РИСУНКУ»
Нарисуйте предмет с какой-нибудь картины и предложите ребенку найти оригинал этого предмета на карточке с картинами по вашему рисунку.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИНУ»
Предложите ребенку выбрать какую-нибудь карточку с картиной и отправиться в путешествие внутрь нее. Пускай ребенок представит, что он герой этой картины, он внутри нее, а вы задавайте вопросы: «Тебе хорошо здесь? Чем пахнет? Что ты чувствуешь тут - радость/печаль/удивление?Что происходит вокруг? Чем займешься тут» – включайте воображение и отправляйтесь с ребенком на поиски настоящих приключений.
«ПРОВЕРКА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»
Выберите из карточек с картинами какую-нибудь одну, желательно до боли знакомое вам произведение. Изучите с ребенком картину очень внимательно, до мельчайших деталей. Помогайте ребенку правильно подбирать слова для точной передачи увиденного – в центре, в верхней части картины, на переднем плане и т.д. Затем поверните ребенка спиной к карточке с выбранной картиной, и начните задавать вопросы на проверку памяти и внимательности: «Что стояло на полу?», «Какого цвета платье у девушки на картине? А есть ли у девушки украшения?» и т.д. В следующий раз попробуйте поменяться с ребенком местами – вы запоминаете картину, а ребенок потом задает вопросы по ней.
«ИЩЕМ КАРТИНУ ПО ФРАГМЕНТУ»
Приготовьте несколько карточек с картинами, одну из этих карточек распечатайте в двойном экземпляре. Порежьте второй экземпляр карточки на маленькие фрагменты и выдайте ребенку один из них. Пускай он найдет по фрагменту среди всех картин ту самую.
«ДОРИСОВАТЬ»
Распечатайте репродукцию картины, порежьте ее пополам, одну половинку наклейте на белый лист и попросите ребенка дорисовать вторую часть картины. Когда ребенок закончит – сравните с оригиналом :)
«МЕМОРИ»
Распечатайте репродукции картин в маленьких форматах по 2 экземпляра каждой картины. Разложите карточки на столе картинками вниз. Вы по очереди переворачиваете по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то тот чья очередь была переворачивать – забирает их. Выигрывает тот, кто к концу игры наберет большее количество парных карточек.
«ПАЗЛ»
Распечатайте репродукцию картины и нарежьте ее на разные части (на полоски или квадраты). Пускай ребенок соединит все детали, чтобы собрать картину в единое целое.